Отставка Никутты стала первым значимым шагом в рамках нового курса, обозначенного главой Deutsche Bahn Эвелин Палла, которая приступила к глубокой реорганизации компании.
Накопившиеся убытки и непрозрачная стратегия реструктуризации стали предметом жесткой критики со стороны профессионального сообщества. Профсоюз железнодорожников и транспортников EVG охарактеризовал ее политику как «безголовую перестройку», указывая на непродуманные увольнения и распродажу техники без четкой программы модернизации.
С аналогичной оценкой выступил профессор Кристиан Беттгер из Берлинской высшей школы экономики. Он заявил, что Никутта «нанесла серьезный ущерб ослабленному подразделению своими годами бездействия», и добавил, что ее уход «давно назрел».
Положение DB Cargo усугубилось после вмешательства Еврокомиссии, запретившей Deutsche Bahn перекрывать убытки грузового направления за счет других бизнес-единиц. Согласно требованиям ЕС, DB Cargo обязана выйти на положительный финансовый результат к концу 2026 года. В противном случае подразделению может грозить банкротство.
Несмотря на плачевные показатели, DB Cargo остается важнейшим элементом логистики ФРГ – компания обслуживает доставку отдельных вагонов и малых партий грузов, обеспечивая бесперебойную работу сталелитейной, химической и других отраслей.
Имя потенциального преемника Никутты пока не раскрывается. Однако эксперты прогнозируют, что новому руководителю предстоит реализовать жесткую программу реформ, включающую сокращение персонала и масштабную трансформацию управленческой модели.
«Вам не удастся избежать сокращений, но главное – вернуть порядок в систему грузоперевозок», – отметил профессор Беттгер.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



