+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2014 10:42:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

МЭР предлагает привязать тарифы РЖД к стоимости грузов

Минэкономразвития предлагает увязать ценовой коридор тарифа РЖД с конечной стоимостью перевозимого груза.

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма ведомства от 20 февраля, сейчас использование ценового коридора монополией непрозрачно. Новая модель позволяет применять скидки при падении мировых цен и увеличивать тариф при их росте. Как следует из письма, это консолидированная позиция МЭР, ФАС, Минтранса и ФСТ, говорится в документе.

С 2013 г. РЖД получила разрешение ФТС на право давать скидку до 12,8% от тарифа или устанавливать наценку до 13,4% на перевозку отдельных видов грузов. Снижать тариф перевозчик готов только при долгосрочных контрактах с гарантированным объемом грузов. Индексация допускается, если средняя стоимость груза не менее чем за три месяца вырастет на 25% и более по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.

В Минэкономразвития предлагают применять новую формулу не в обязательном порядке, а «исходя из экономической целесообразности для РЖД и с учетом интересов грузоотправителей». В министерстве также добавили, что сейчас речь идет, скорее, уже не о мировых ценах, а о внутренних.

Проекту МЭР предшествовало обращение президента «Роснефти» Игоря Сечина к Дмитрию Медведеву. Сечин предлагал лишить РЖД права изменять цены на перевозку груза из-за непрозрачности процесса. В правительстве идею не поддержали, но над проблемой задумались. Предложение МЭР будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля.

В РЖД слышали о предложении Минэкономразвития и «находят его здравым». При этом источник в монополии не видит в нем логики: «Я понимаю, если речь идет только об экспортных перевозках, но, если также и о внутренних, звучит немного странно», - говорит он. В «Русале» предложение ведомства поддерживают. Источник в одной из крупных металлургических компаний пояснил, что они «готовы делиться с РЖД», если ситуация на мировом рынке будет складываться благоприятно, и наоборот. Собеседник в одной из угольных компаний, отмечает, что «уголь не биржевой товар, индексы спотовых цен строятся на опросе продавцов и покупателей о приемлемых ценах, но реальные цены контрактов могут существенно отличаться». Компании могут потерять, если индексы пойдут вверх.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions