Основные цели создания новой концепции Прейскуранта 10-01 заключаются в стимулировании несырьевого экспорта и инвестиций в обрабатывающие производства, заявил в ходе пленарной дискуссии «1520 на кризисной диете: как, прибегая к экономии, не забыть о долгосрочном планировании» в рамках XI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в Сочи 1-3 июня 2016 года, заместитель министра Минэкономразвития РФ Николай Подгузов. Кроме того, по словам Н. Подгузова, при создании концепции нового Прейскуранта 10-01 важно изменить формат кроссубсидирования перевозок дешевых грузов за счет транспортировки более дорогих товаров 2 и 3 тарифных классов, а также пересмотреть ставки на коротких плечах, исходя из их реальной стоимости для того, чтобы вернуть грузы с других видов транспорта.
«Кроме этого, мы хотели бы повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на характерных рынках сбыта, то есть на расстояниях свыше 3 тыс. км. – добавил Н. Подгузов. - Такую задачу не решить в лоб, просто повысив тарифы для первого тарифного класса, но найти баланс в итоге необходимо».
По его словам концепция нового Прейскуранта 10-01 должна вводиться поэтапно. «Мы разработаем ее принципы в 2016 году и определим те целевые показатели, к которым надо двигаться», - уточнил Н.Подгузов. - Это процесс скорее эволюционный».
Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.