«Традиционные оценки инвестпроектов учитывают в основном прямые преимущества, но для развития ВСМ решающую роль играют внешние общеэкономические показатели. Методология оценки наиболее значимых проектов до недавнего времени отсутствовала, что приводило к систематической недооценке их реальной эффективности», – отметил он.
Также, по словам, М. Дмитриева, выгода высокоскоростного сообщения для железнодорожного транспорта заключается не только в дополнительных доходах от роста перевозок и снижении потребности в инвестициях на расшивку «узких мест» для грузового движения; немаловажное значение имеет развитие контейнерного транзита, который может осуществляться на инфраструктуре ВСМ.
Кроме того, внешние эффекты от эксплуатации высокоскоростных магистралей связаны с ростом бюджетных поступлений, межрегиональной торговли и расширением инвестиционного, а также инновационного спроса на продукцию железнодорожного машиностроения.
По словам эксперта, итоговая оценка развития ВСМ будет осуществляться на базе межотраслевого баланса, а также межотраслевой межрегиональной модели общего равновесия, поддерживаемой Российской экономической школой (РЭШ) в соответствии с принципами оценки инфраструктурных проектов, применяемыми в ЕС.
Оксана Перепелица
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



