«В прошлом году на сети железных дорог России сложилась тяжелая ситуация с качеством крупного вагонного литья, в частности, произошло 37 изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Основное количество случаев пришлось на первые месяцы года, так как зима – самый сложный период эксплуатации, – пояснил эксперт. – Отрицательные температуры негативно влияют на физические свойства литых деталей подвижного состава».
По словам Г. Зобова, примером оперативного внедрения мер по повышению безопасности движения и выявления некачественной продукции является борьба с контрафактом. «Сегодня на сети присутствует множество случаев выявления двойной нумерации деталей тележек грузовых вагонов», – констатировал он.
В конце прошлого года ОАО «РЖД» опубликовало инструкцию, описывающую порядок действий перевода грузового подвижного состава в нерабочий парк в случае выявления двойной нумерации деталей тележек. Г.Зобов отметил, что согласно инструкции вместе с вагоном, на который установлена контрафактная продукция, от эксплуатации может быть отстранен и вагон с оригинальными комплектующими. «Это, скорее, не недостаток методики, а несовершенство системы обеспечения безопасности перевозок, которая с каждым годом улучшается», – добавил эксперт.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



