Во-вторых, не все угледобывающие и углеперерабатывающие предприятия оборудованы железнодорожными весами с повагонным взвешиванием. Изменение базы подвижного состава приведет к тому, что необходимо будет менять весовое хозяйство и весовую платформу.
В-третьих, непонятен вопрос разравнивания угля в контейнерах открытого типа. «Как бы не пришлось этого делать вручную. Если передовые предприятия грузят в полувагон в режиме 3–4 минуты на вагон, причем ухитряются грузить сразу 2 вагона, здесь неизбежны потери и во времени, и, таким образом, в объемах», – говорит Е. Кузнецов.
Кроме того, еще одно технологическое ограничение связано со смерзанием угля. «Одно дело – везти 75 т в вагоне в порт, предварительно обработав подвижной состав, чтобы предотвращать смерзание груза, другое – везти на ветру меньший объем. Не получится ли так, что этот объем в 32–34 т быстрее смерзнется и превратится просто в монолит?» – задается спикер вопросом. Е. Кузнецов добавляет, что даже если перености проблему с погранперехода, это не освобождает вагон от выгрузки. Контейнер в любом случае необходимо будет освобождать. И тогда с этой проблемой столкнется уже грузополучатель.
«Все эти вопросы являются неким ограничением для организации массовых перевозок грузов. Кроме того, во всех портах на всех направлениях используются вагоноопрокидыватели. То есть на текущий момент массовой это перевозка быть не может. Пока что в контейнерах разумно перевозить, к примеру, плиточный уголь. Другими словами, премиальные марки», – резюмирует он.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



