Напомним, правительство РФ рассматривает возможность введения с 1 января 2014 года правил, устанавливающих порядок и условия предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций.
Согласно проекту документа, субсидирование возможно при предоставлении скидки по уплате лизинговых платежей. Обязательным условием получения субсидии является приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
«После принятия проекта лизинговые организации предложат специальные программы на приобретение новых вагонов и получат часть субсидирования. Но все дело в том, что на сегодняшний день снижен конечный спрос на вагоны, так как мы уже год работаем в условиях снижения роста экономики и специфической политики по отношению к собственникам вагонов», – поясняет он.
По мнению А. Баранова, рынок продажи подвижного состава расширяют за счет предложения списания старых вагонов, к качеству которых не было вопросов за время их эксплуатации, и приобретения новых.
«В этой ситуации у компаний-операторов, как инвесторов в подвижной состав, нет уверенности в том, что правила игры не поменяются еще несколько раз, – отмечает эксперт. – В условиях нестабильности разумно вкладывать деньги только в проекты с высокой доходностью, которых сейчас и в перспективе на железной дороге не наблюдается».
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



