+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 11:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лес остается ведущей номенклатурой в грузообороте погранперехода Гродеково - Суйфэньхэ

В объеме перевозок через данный пункт пропуска более 40% приходится на экспорт лесных грузов в Китай.
За 4 месяца в направлении Гродеково – Суйфэньхэ перевезено 2,7 млн т грузов (годом ранее – 3,1 млн т), в том числе 1,1 млн т древесины и лесоматериалов. Несмотря на то, что Россия вводит заградительные меры, направленные на сокращение вывоза за пределы страны необработанной древесины, что ведет к сокращению погрузки лесных грузов на Дальнем Востоке, лес остается главной номенклатурой, с которой работает погранпереход (в Суйфэньхэ расположена крупная лесная биржа). К примеру, на уголь приходится 18% от общего экспортного потока в КНР, осуществляемого через Гродеково (в январе – апреле перевезено почти 0,5 млн т).

Как будет дальше складываться ситуация с перевозкой лесных грузов, сказать сложно. Известно, что в 2022 году планируется ввести полный запрет на экспорт необработанной древесины из РФ. Впрочем, возможно появление госкомпании, которой российские власти позволят осуществлять вывоз древесины. С идеей о ее создании в начале этого года выступил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Новая компания должна появиться до конца 2021 года и стать эксклюзивным агентом по предоставлению возможности экспорта с Дальнего Востока необработанной древесины, которую ей будут поставлять местные лесозаготовители. Предлагается, что такие последние смогут поставлять круглый лес без пошлин в рамках квот Минпромторга – при условии подписания агентского договора с новым оператором. Оператор будет получать агентское вознаграждение, а прибыль направлять на создание либо модернизацию производств лесопереработки.

Добавим, по прогнозам ИЭРТ, объем экспорта в Китай до 2025 года через Гродеково составит не менее 12,4 млн т (грузооборот пункта пропуска в 2020 г. – 9,3 млн т), а с учетом оценки потенциального спроса на эту перевозку перспективная грузовая база в направлении КНР оценивается в объеме 17,2 млн т ежегодно. Причем если не произойдет коренных изменений в лесной отрасли, поставки леса могут варьироваться от 4 до 4,7 млн т. Вместе с тем, согласно прогнозам, ведущей номенклатурой к 2025 году может стать уголь, его ежегодные перевозки возрастут до 5,3–6,5 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions