Комментируя возможность передачи этих поездов Латвии, представитель латвийской компании Pasažieru vilciens (PV) Нешпорс отметил, что сейчас обсуждается аренда, а не покупка дизельных составов, так как Эстония пока не готова полностью отказаться от существующего дизельного флота. «Сейчас мы говорим об аренде, и возможно, что первые два поезда окажутся в распоряжении Латвии уже в следующем году», – уточнил он.
В Латвии в ближайшие 20 лет электрифицированные маршруты будут полностью обеспечены 32 новыми электропоездами производства Skoda, поставки которых начались в декабре 2023 года. При этом на неэлектрифицированных линиях по-прежнему эксплуатируются 23 дизельных состава. Согласно расчетам PV, в течение следующих 10–15 лет потребуется уже 28 дизельных или гибридных поездов.
Для замещения части этого парка уже принято решение о завершении закупки аккумуляторных поездов (BEMU). Контракт на поставку планируется подписать до конца 2025 года. Производство поездов начнется после заключения соглашения, а поставки в Латвию предполагаются к 2029 году. В рамках сделки PV рассчитывает получить 9 составов, с опцией закупки еще 6, при условии привлечения дополнительного финансирования.
Кроме того, компания активно взаимодействует с железнодорожными операторами Литвы и Эстонии и прорабатывает различные механизмы финансирования для ускоренной замены оставшегося устаревшего дизельного парка, поскольку предыдущий период финансирования из фондов ЕС уже завершен.
Железнодорожные пассажирские перевозки в Латвии демонстрируют устойчивый рост. В 2024 году по сети было перевезено 19,445 млн пассажиров, что на 13,5% выше результата 2023 года и на 5,3% больше, чем в допандемийном 2019 году.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



