Также важным моментом развития отрасли сейчас является закупка электропоездов для пассажирских перевозок внутри Латвии. Первый тестовый поезд чешского производства ожидается в Риге уже текущей осенью. Это позволит увеличить пассажиропоток на 10–15%.
Главным опорным фактором усиления железнодорожной отрасли в стране остается реализация проекта Rail Baltica, в рамках которого сегодня ведется соединение Центрального пассажирского вокзала с Рижском аэропортом, и интеграция колеи 1520 и 1435 мм.
Что касается грузового сообщения, то снижение потоков в связи с оттоком российских энергетических грузов стало фактором, приведшим к падению оборотов компании. По данным П. Маркевичса, грузоперевозки Latvijas dzelzcels по итогам 2021 года составят порядка 25 млн т, как и в 2020-м (против 41,49 млн т грузов в 2019 г. – Прим. ред.). Поэтому государству вновь придется включать механизм финансового равновесия, помогая предприятию оставаться на плаву.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



