«В прошлом у LDz было только одно направление грузоперевозок в порты Латвии – с востока. Если у местных предприятий не было возможности перевозить свои грузы – будь то цемент, лес, торф или зерно – по железной дороге, то развивался автомобильный транспорт, и мы видим, что в прошлом году по латвийским дорогам проехало более 80 миллионов тонн грузов», – добавил генеральный директор LDz.
Он пояснил, что LDz не может взять на себя все эти грузы, но преимущества с точки зрения безопасности движения, сокращения выбросов и разгрузки дорог очевидны, когда в дело вступает железная дорога.
Он добавил, что в настоящее время LDz изучает отрасли с большими объемами грузов и работает над решениями, а также оценивает, как приспособить подвижной состав к этим группам грузов.
Гринберг также отметил, что следующий среднесрочный проект, намеченный Министерством сообщения, – проект «Сухие порты», который предполагает создание небольших терминалов, в которых LDz могла бы участвовать. Это будут специально оборудованные логистические пункты, где грузы будут консолидироваться, а затем отправляться по железной дороге.
Генеральный директор LDz отметил, что в этом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии может составить 9,5 млн т, из которых 70% будут составлять транзитные грузы, а остальные – внутренние, от древесины до зерна.
Грузоперевозки в Латвии в 2024 году составили 11,46 млн т (-26,7% к уровню 2023 года).
За январь – апрель этого года объем перевозок сократился на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 3 млн т.
По предварительным данным, оборот концерна LDz в прошлом году составил €233,738 млн, что на 11,3% меньше, чем в 2023 году, а убытки выросли в 2,4 раза, до €7,794 млн.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



