+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2025 18:00:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Ласточка» с 4 уровнем автономности прошла тест-драйв на МЦК

Тестовые заезды поезда «Ласточка» с комплексом систем автоматизации уровня GoA4 прошли на Московском центральном кольце (МЦК). Это первый в России подвижной состав с таким уровнем автономности.

«Первым полноценным проектом с элементами GoA3 был беспилотный пассажирский состав «Ласточка» на Московском центральном кольце, запущенный в тестовом режиме совместно РЖД, Локомотивным заводом Коломна и Cognitive Technologies. Здесь поезд движется по маршруту самостоятельно, но в кабине находится машинист, который при необходимости может вмешаться в процесс», – объяснил Алексей Лерон, независимый эксперт транспортной отрасли.

«Ласточка» с 3-м уровнем автоматизации успешно эксплуатируется на МЦК более 1 года и проехала более 120 тыс. км. Наконец, на днях на МЦК прошел тестовый запуск «Ласточки» с комплектом оборудования, разработанным для реализации максимального 4-го уровня автоматизации.

В ходе тест-драйва продемонстрирована работа перспективных систем автоматического управления, систем технического зрения и искусственного интеллекта, способных распознавать и реагировать на сложные и нестандартные ситуации на путях, такие как появление препятствия в виде человека с коляской. Участие человека минимизировано для повышения безопасности и эффективности перевозок.

В международной классификации используются 5 уровней автоматизации железнодорожного движения (GoA – Grades of Automation). Четвертый уровень автоматизации (GoA4, всего их 6) подразумевает полную автономию, включая запуск, остановку и реагирование на инциденты.

«Данный проект – это результат многолетней работы по созданию полностью отечественных технологий для автономного движения. Мы не только достигаем уровня беспилотного управления, но и создаем интеллектуальные системы, превосходящие возможности человека в части обнаружения препятствий на больших дистанциях. Это фундамент для создания безопасной и эффективной транспортной системы будущего», – прокомментировал Павел Попов, заместитель генерального директора – директор Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС».

В сентябрьском номере РЖД-Партнера № 17–18 Павел Попов рассказал нашей редакции, можно ли полагаться на беспилотный транспорт с точки зрения безопасности, как скоро машинисты покинут борт и где именно в России пройдет первый беспилотный грузовой поезд

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions