+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2025 16:01:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

КТЖ и Wabtec подписали крупнейший контракт на 4,2 млрд долларов

Национальная железнодорожная компания «Казахстан Темир жолы» (КТЖ) заключила стратегическое соглашение с американской корпорацией Wabtec на сумму 4,2 миллиарда долларов. Документ предусматривает поставку 300 тепловозов серии TE33A, а также долгосрочное обслуживание существующего и нового парка локомотивов.

Как уточняется, контракт включает не только поставки, но и комплексное техобслуживание 405 локомотивов до 2058 года, сервисную поддержку 300 новых единиц в течение 18 лет, капитальный ремонт тормозных и компрессорных систем 505 локомотивов, а также внедрение цифровых решений KinetiX для мониторинга подвижного состава.

Важной частью соглашения стало строительство социальной инфраструктуры в регионах, где расположены сервисные центры – в числе таких пунктов названы Сексеул, Аягоз, Макат, Актобе, Астана, Шалкар и Алматы. «Казахстан все активнее позиционирует себя как евразийский транспортно-логистический хаб. С учетом роста перевозок стране необходим современный локомотивный парк. TE33A – это новый уровень эффективности, с расходом топлива ниже, а готовностью до 95%», – рассказал в интервью The Times of Central Asia Асан Умбетов, заместитель генерального директора по эксплуатации локомотивов компании «КТЖ – Грузовые перевозки». Срок службы локомотивов, поставленных в СССР в 1970–1980-х годах, подходит к концу, и, по словам А. Умбетова, модернизация необходима для поддержания конкурентоспособности на рынке. Серия TE33A отличается асинхронными тяговыми двигателями, улучшенным сцеплением, повышенной нагрузкой на ось (до 25 т), новым поколением генераторов и усовершенствованной системой охлаждения.

Новый подвижной состав также ориентирован на улучшение условий труда локомотивных бригад – с оборудованием кабины кондиционерами, холодильниками и санузлами.

Как сообщил А. Умбетов, действующий контракт на поставку завершится в 2026 году, а новая серия из 300 локомотивов будет поставляться с 2027 по 2036 год – в среднем по 30 единиц ежегодно. Двигатели будут производиться в Казахстане.

Финансирование проекта будет происходить за счет заемных и собственных средств, при этом расходы на техническое обслуживание КТЖ будет покрывать из операционного бюджета. Использование средств Национального фонда и Единого пенсионного фонда не планируется.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions