+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2013 10:51:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Коррекция стоимости предоставления парка ВСП согласуется с ситуацией на рынке – эксперт

Коррекция стоимости предоставления парка ВСП согласуется с ситуацией на рынке грузовых перевозок, считает независимый эксперт, д.э.н. Леонид Мазо.

«В условиях временно падающей конъюнктуры с учетом длительных праздников, некоторое снижение тарифов на перевозки в привлеченном парке соответствует сложившейся в последнее время тенденции уменьшения операторских расценок, – полагает он. – В тои числе, это согласуется с превышением предложения вагонов над платежеспособным спросом».

По его мнению, в какой-то мере этот шаг ОАО «РЖД» демпфирует индексацию регулируемых тарифов с начала текущего года. В целом, по оценкам эксперта, существенного изменения экономики перевозок в вагонах, управляемых перевозчиком не произойдет. «Относительное снижение стоимости перевозок в вагонах привлеченного парка с 28 января 2013 года составит на типичных расстояниях доставки угля и щебня 5–7%. Для менее характерных для ВСП грузов третьего класса с низкой долей вагонной составляющей и на больших расстояниях тариф снизится примерно на 2%(по черным металлам на 8 тыс. км), – полагает Л. Мазо. – Такое удешевление достигнуто благодаря уменьшению платы за использование вагонов с возвратом к тарифам для общего парка в среднем на 20%. В результате унифицируется оплата перевозок во всех вагонах, находящихся в распоряжении железных дорог: инвентарном парке РЖД, ВСП и подвижном составе других администраций на территории РФ».

Вместе с тем, эксперта настораживает формат принятого решения. В частности, возникает вопрос, почему перевозчик не использовал установленный ФСТ порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения, который разрешает ОАО «РЖД» самостоятельно изменять величину этой платы в диапазоне от -30% до +10% с периодичностью до одного месяца, гибко реагируя на конъюнктурные факторы. Ведь глубина предпринятого снижения платы за использование вагонов по решению РЖД укладывается в эти границы. Кроме того, Л. Мазо указывает на то, что пока неясно как перевозчик с возвратом к тарифам общего парка сможет вписаться в рынок при росте конъюнктуры или большем ее снижении.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions