Согласно полученной информации, участники градостроительного совета проект представил главный архитектор ВСМ Николай Шумаков.
«Новый комплекс в Нижнем Новгороде – это линейный объект длиною в километр. Одни платформы только по 400 метров. Здание вокзалов – это многофункциональный комплекс: там будет 2 новые платформы, 4 пути. Отдельное здание для пассажиров, куда они приходят, покупают билеты, проходят на платформу, отдыхают. Ресторан и гостиница – это другой комплекс. Старая железная дорога будет существовать сама по себе, а это будет абсолютно новая стройка», – цитирует пресс-служба господина Шумакова.
Как отмечается в распространенном пресс-релизе, в ходе обсуждения Валерий Шанцев внес предложение связать комплекс ВСМ с метро и расширить пешеходные переходы, которые будут проложены над железнодорожными путями, и оборудовать с них выходы на платформы. Кроме того, глава региона предложил связать проект комплекса ВСМ с планируемым административным зданием, чтобы разгрузить пассажирские потоки.
«Там надо будет сделать вторую часть подхода к вокзальному комплексу и второй вход, как раз использовать служебные помещения. Лучше сделать этот переход более функциональным с выходом на все платформы, которые будут работать на дальние перевозки. Если делать все вместе, то надо делать в одном проекте – это выгодно будет и железной дороге, и высокоскоростной магистрали. Тогда у нас увеличится нагрузка на эту часть и разойдутся потоки пассажиров», – передает слова главы региона пресс-служба.
«Мы получаем крупный многофункциональный комплекс, который необходим в этом месте», – оценила доктор архитектуры, профессор, заведующая кафедрой архитектурного проектирования ННГАСУ Анна Гельфонд.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



