Если в 2021 году доля контейнеров в структуре перевозок составляла около 12%, то сегодня она увеличилась до 16%. «Это показатели, на которые мы должны были выйти чуть позже. То есть технологии развиваются даже чуть быстрее, чем мы закладывали в предыдущем нашем документе», – подчеркнул замминистра. Он добавил, что по темпам развития сегмент контейнерных перевозок опережает ожидания.
Даже в условиях общего замедления экономики контейнерный сегмент демонстрирует высокую гибкость. По словам А. Шило, экспортные перевозки в контейнерах показывают рост примерно на 6%, а на отдельных направлениях – свыше 19% по железной дороге.
В настоящее время Минтранс занимается обновлением транспортной стратегии до 2030 года. Как отметил А. Шило, пересмотр документа базируется на трех ключевых направлениях.
Во-первых, необходимо опираться на обновленные макроэкономические прогнозы, которые готовит Минэкономразвития. От этих данных зависят реалистичность и корректность целевых показателей, прежде всего по основным направлениям перевозок.
Во-вторых, в новой стратегии акцент будет сделан на технологическое развитие, в частности, на совершенствование систем планирования и управления перевозками.
В-третьих, основным драйвером развития становится несырьевой и неэнергетический экспорт, на который сегодня приходится почти 90% всего контейнерного экспорта. По словам А. Шило, именно универсальность контейнеров и снижение издержек на межвидовых стыках делают этот формат приоритетным: «Несырьевой, неэнергетический экспорт автоматически закладывает хорошую динамику в показатели транспортной стратегии, которые мы сейчас актуализируем».
Замминистра также напомнил, что с 1 сентября 2026 года отрасль перейдет на электронный документооборот и сегмент контейнерных перевозок полностью готов к этому шагу. По зрелости процессов он является одним из самых надежных и уже сейчас обеспечивает логистическую связность различных видов транспорта.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



