+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2025 11:46:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерные перевозки по РЖД в международном сообщении за 10 месяцев не отстают по объемам от показателей прошлого года

Такую информацию озвучил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов на круглом столе «Международные транспортные коридоры: новые реалии и возможности контейнерной логистики» в рамках форума «Транспорт России».
«Контейнерные перевозки в международном сообщении за прошлый год вплотную приблизились к отметке почти в 5 млн ДФЭ. За 10 месяцев текущего года тоже мы сохраняем темпы», – сказал С. Павлов. Хотя конкретных цифр за 10 месяцев 2025 года названо не было.
В международном сообщении в целом перевезено за 10 месяцев грузов также на уровне того же периода прошлого года. По итогам 2024 года такие перевозки составляли около 530 млн тонн.
По представленным данным, на 2,9% год к году за 10 месяцев выросла динамика экспорта в дружественные страны. На 6,9% – перевозки Россия – Китай (анализировались данные перевозок через Казахстан, ЖДПП с КНР, дальневосточные порты, уточнено в презентации спикера). Таковы показатели работы на международных направлениях, в том числе показывающие работу над развитием международных транспортных коридоров.

По словам С. Павлова, со стороны РЖД ведется системная работа по расширению возможностей провоза грузов. Но в центре все же инфраструктурные проекты, обозначил спикер:

«В числе наших главных проектов развитие БАМа, Транссиба, погранпереходов, терминальной инфраструктуры. Также применяем новые логистические решения. Эти мощности критически важны сегодня для нашей экономики, для наращивания товарооборота с нашими коллегами, в том числе и с Китаем. Объем перевозок с Китаем постоянно, уже из года в год, бьет рекорды. Если в 2024 году он превысил уже 175 млн тонн, то за 10 месяцев текущего года мы видим еще прирост на 7% от этой огромной цифры».

Вклад в развитие международных транспортных коридоров – усовершенствование пограничных станций и погранпунктов.

«Развиваем станцию Забайкальск, в прошлом году завершили проектирование трех парков, продолжаем строительно-монтажные работы. Провозная способность станции по итогам возрастет, до 39 млн тонн к 2030 году (+11 млн к текущей). Объем передачи через открытый три года назад мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян вырос на 70% (5,5 млн тонн в 2024 году)», – прокомментировал С. Павлов.
Среди новых логистических продуктов эксперт назвал проект RailJet, запущенный в 2024 году: это ускоренная доставка грузов из Китая в почтово-багажных вагонах через ЖДПП Махалино – Хуньчунь в Москву.
Еще один обозначенный драйвер развития – цифровизация: «Тоже элемент, который дает возможность увеличивать объем передачи, а главное – скорость доставки грузов и простоту в оформлении документов. Оформлено 158 600 накладных с применением электронной подписи – это только в одном направлении, в Китай».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions