По его словам, в настоящее время на рынке железнодорожных перевозок сформировался устойчивый профицит подвижного состава относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов, а также пропускной и перерабатывающей возможностей инфраструктуры.
При этом, подчеркнул В. Хотимский, отсутствуют регуляторные механизмы, выравнивающие потребность экономики в погрузочных ресурсах и наличие парка грузовых вагонов на сети железных дорог. А либерализация рынка оперирования при неизменной нормативной правовой базе и технологии управления вагонами привела к потере устойчивости рынка оперирования.
«Управление консолидированным парком позволит гарантировать собственникам вагонов полное выполнение условий договора на управление парком со 100%-ным обеспечением заявок клиентов операторов, выполнением нормативных эксплуатационных показателей работы подвижного состава и фиксацией определенного уровня затрат на порожний пробег, – отметил В. Хотимский. – При этом необходимо решить проблемные вопросы модели управления консолидированным парком. В первую очередь, создать прозрачную экономическую модель взаиморасчетов между операторами».
Оксана Перепелица
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



