«За указанный период Росжелдор выдал 10 разрешений на примыкание новых подъездных путей к существующим путям ОАО «РЖД», в то время как в прошлом году – 43», – уточнил он. «Необходимо отметить, что прослеживается общая тенденция к сокращению числа строящихся подъездных путей, в том числе по причине достаточно обременительных условий, предъявляемых владельцем инфраструктуры при формировании технических условий на примыкание», – сообщил В. Чепец на очередном заседании Совета Росжелдора, подводя итоги I полугодия 2015 года. – Соответственно, количество желающих строить свои пути уменьшается, и это приводит к тому, что груз уходит с железных дорог на альтернативные виды транспорта».
При этом глава Росжелдора пояснил, что подводить итоги по этому направлению в середине года, в разгар строительных работ, пока рано.
Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова в связи с этим отметила, что по данным партнерства, на путях общего пользования осуществляется менее 10% от общего объема погрузки и выгрузки. «Пути необщего пользования – это основная точка входа груза на сеть при внутрироссийских перевозках , и чем больше будет таких точек входа, тем больше груза будет прибывать на сеть, а грузовладельцы, экспедиторы и операторы смогут выстраивать оптимальные логистические схемы перевозки», - пояснила она. По ее оценкам, потенциальные объемы погрузки небольших клиентов в совокупности способны аккумулировать миллионы тонн различных грузов ежемесячно. «Это, как минимум, выручало бы железнодорожный транспорт в очередной период снижения спроса на российское сырье на мировых рынках», – предположила эксперт.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



