По его мнению, принципы формирования отправительских маршрутов и сопутствующего тарифообразования оказывают большее влияние на результаты деятельности железнодорожной монополии, чем отдельных операторских компаний. Операторы при пользовании отправками этого типа получают скидку в размере около 8% от ставки Прейскуранта № 10-01 и улучшенное время оборота вагона. ОАО «РЖД» в свою очередь вынуждено учитывать гораздо большее количество факторов.
«Со стороны трудно оценить заявление перевозчика о том, что существующий уровень маршрутизации ухудшает финансовые результаты компании, – считает Ф. Хусаинов. – Ранее представители железных дорог всегда подчеркивали стремление к увеличению доли маршрутизации и выступали за широкое внедрение планирования перевозок. Возможно, при изменившихся условиях рынка, например при росте перевозок сырьевых грузов, затраты ОАО «РЖД» возросли. Поэтому необходимо прислушиваться к аргументации перевозчика при планировании и организации отправительских маршрутов».
По его словам, существующая система регулирования рынка, в том числе механизмы контроля со стороны Минтранса и Федеральной антимонопольной службы, способны решить спорные вопросы, возникающие при взаимодействии ОАО «РЖД» и операторского сообщества.
Алексей Лебедев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



