+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2023 17:32:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Каждый второй российский трамвай – старше 25 лет

Около 75 млрд руб. ежегодно (в ценах 2022 года) потребуется для реализации программы по приведению парка троллейбусов и трамваев в нормативное состояние в ближайшие шесть лет, до 2030 года. Такие данные следуют из Аналитического отчета «Трамвайный и троллейбусный транспорт в России. Итоги 2021–2022 гг.» (есть в распоряжении РЖД-Партнера).
Итого ежегодно по 28 млрд руб. Собственный инвестиционный потенциал горэлектротранса на обновление подвижного состава и инфраструктуры оценивают максимум на уровне в 25,7 млрд руб. в год. Минимум составляет 11,3 млрд руб. в год.

«Столь высокая потребность в финансировании превышает реалистичную оценку финансовых возможностей предприятий отрасли. Таким образом, достижение нормативных показателей уровня развития ГЭТ требует финансирования со стороны бюджета», – сообщают аналитики.

Если объединить доходы всех предприятий общественного как наземного электротранспорта и автобусов, так и метро, то получаемый доход все равно не покроет затраты на обновление трамваев и троллейбусов, консолидированный уровень дохода составит 634 млрд руб. Правда, аналитики оговариваются, что такой объем возможен при пассажиропотоке уровня 2019 года, тогда было перевезено чуть менее 16,5 млн россиян общественным транспортом, в 2021-м, для сравнения, – 12,5 млн человек. Поэтому в городах России власти отказываются от экологичного общественного транспорта и пересаживают пассажиров на автобусы.

«Наблюдается тенденция опережающего сокращения перевозок городским электротранспортом (кроме метро) с замещением его автобусным. Это было вызвано очевидным желанием муниципалитетов оптимизировать расходы путем уменьшения транспортной работы и сокращения бюджета на содержание инфраструктуры ГЭТ, не говоря о реконструкции и строительстве, что, в свою очередь, привело к общему снижению качества транспортного обслуживания населения ГЭТ», – продолжают аналитики.

В настоящий момент на улицах России 27% троллейбусов старше 15 лет, их нормативный срок службы превышен. Доля трамваев со сверхнормативным сроком много выше, 52% российских трамваев вышли на маршрут в первый раз более 25 лет назад.

«Сопоставляя потребности отрасли на ближайшие семь лет (до 2030 г.) и возможности транспортных предприятий по обновлению подвижного состава, без государственной поддержки и специальной программы, о которой было заявлено на парламентских слушаниях в 2022 г., развитие ГЭТ невозможно», – сообщается в Аналитическом отчете.

Производители готовы взять на себя повышенные обязательства и обновить российский городской электротранспорт. График закупки трамвайных вагонов предусматривает выход к 2025 г. на уровень закупки подвижного состава в размере 541 вагона в год и поддержание этого уровня до 2030 г. включительно, сообщается в Аналитическом отчете. Затем обновление парка будет производиться по необходимости, по мере выработки существующими вагонами нормативного срока эксплуатации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions