• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27706.75 usd BTC 2132034.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2022 12:32:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Калининград исчерпал лимиты перевозки ряда товаров транзитом по железной дороге через Литву

Калининградская область уже исчерпала лимиты на перевозку ряда товаров по железной дороге через Литву. Об этом заявил во вторник губернатор Калининградской области Антон Алиханов на площадке дискуссионного клуба «Валдай», передает ТАСС.
Калининград исчерпал лимиты перевозки ряда товаров транзитом по железной дороге через Литву
«На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные европейцами лимиты на перевозки железнодорожным транспортом части номенклатуры грузов, например [на] отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалы. В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет этих вот возможностей из-за установленных квот», – сказал он.

Алиханов пояснил, что транзит попавших под санкции товаров с основной территории РФ в Калининград и обратно через ЕС ограничен лимитами. Евросоюз, по его словам, учитывает, соответствует ли объем перевозок среднему арифметическому объему привезенных в регион товаров по железной дороге в течение 2019, 2020 и 2021 годов, рассчитывая средние объемы по каждому виду товаров отдельно на календарный год. «Этот расчет не учитывает вообще никак грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до того момента, как вводились санкционные ограничения. По оперативным данным наших таможенных органов, автотранспортом в 2021 году в область с основной территории РФ было ввезено порядка 400 тыс. т грузов, которые попали под санкционные ограничения. С нашей территории вывезено было порядка 100 тыс. т грузов. То есть это полмиллиона тонн грузов. <…> Мы его не можем перевозить даже железнодорожным транспортом, хотя европейцы видят этот транзит в своей статистике. Но по какой-то причине они не разрешают перевезти эти товары железнодорожным транспортом, хотя разрешили железнодорожный транзит», – подчеркнул он.

Алиханов добавил, что, учитывая позицию Литвы, в области опасаются прекращения железнодорожного транзита в регион. «Боюсь, что литовские власти могут продолжить административные ограничения, которые постепенно приведут к тому, что мы потеряем возможность к железнодорожному транзиту именно в связи с действиями литовской стороны, а не с позицией Евросоюза», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions