+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2021 10:31:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Как полуприцеп – боковой погрузчик контейнеров экономит деньги и время

Есть контейнеры и фитинговые платформы, спрос на которые пока растет, но есть также необходимость платформы загружать. О способе погрузки при помощи полуприцепа – бокового погрузчика контейнеров (БПК) рассказал заместитель директора по развитию ООО «Мора Трейдинг» Дмитрий Бавтрук в рамках транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт». Компания представляет новозеландские БПК Steelbro не только в России, но и в Казахстане, Беларуси, Киргизии и Армении с 2017 года.
«Может, у меня несколько субъективное мнение, но рост контейнерных перевозок не угаснет в этом году, возможно, мы еще пару десятков лет поживем с этой тенденцией, и спрос будет только увеличиваться. Считаю, что перевозка в контейнерах удобнее хотя бы потому, что при интермодальных перевозках перегрузки в местах стыковок различных видов транспорта исключаются, тем самым обеспечивая сохранность груза и оптимизацию цены перевозки на всем плече», – считает Д. Бавтрук.

БПК состоит из шасси на раме контейнерного полуприцепа и имеет размеры, позволяющие ему передвигаться по дорогам общего пользования без ограничений и получения специальных разрешений. Решающее отличие – это усиленная рама и перемещающиеся на ней два крана максимальной грузоподъемностью 45 т, которые поднимают на полуприцеп 20-, 40-футовые контейнеры и даже два 20-футовых одновременно. БПК также может быстро перегружать контейнеры на другие транспортные средства, железнодорожные платформы, штабелировать их в два яруса. Все это возможно в любых местах, где нет специализированных контейнерных терминалов.

«Если сравнить работу обычными полуприцепами для перевозки контейнеров между клиентом и терминалом и способ перевозки с помощью БПК, то у второго есть ряд преимуществ. Во-первых, в качестве контейнерного терминала может рассматриваться любая железнодорожная станция, открытая по параграфу. Во-вторых, БПК сам грузит контейнеры, другая техника не нужна. И самое главное – БПК может оставить контейнер на выгрузке и ехать за следующим. Затем забрать выгруженный и снова везти загруженный и т. д. А обычный способ требует столько же полуприцепов, сколько и контейнеров. Благодаря такой технологии один БПК перевезет больше контейнеров, чем три обычных полуприцепа. При этом не потребуется ни бетонная поверхность, ни пандус для выгрузки груза, ни другая погрузочная техника», – рассказал Д. Бавтрук.

Среди важных преимуществ технологии специалист называет также мобильность. Фактически сегодня существуют только схемы, когда контейнеры обрабатываются исключительно на терминалах. Инвестиции в них окупаются по 10–15 лет. Причем это сильно зависит от стабильности грузопотока в этом месте. БПК же может работать в любой местности, переезжая между станциями, обслуживая регионы с меняющимся грузопотоком.

«Еще немного об инвестициях и окупаемости. Например, сотрудники ООО «Уралхим-Транс», перед тем как принять решение о выборе технологической схемы, произвели расчет. Задача стояла грузить контейнеры с грузом на экспорт и внутренний рынок от заводского цеха на собственную железнодорожную ветку. Обращаю внимание на ключевые моменты. На строительство бетонной площадки с ричстакером требовалось 88 млн руб. Для работы БПК достаточно было отсыпать щебнем подъезд к железнодорожному пути – затраты 1,5 млн руб. Производительность у одного БПК немного ниже одного ричстакера. Но уже два БПК его значительно перекрывают. Ожидаемый доход (NPV) от схемы с БПК 328 млн руб. против 71 млн руб. от схемы с ричстакером, окупаемость БПК – 1 год. Все это дает ответ на вопрос, какую схему компания выбрала. Стоит отметить, что на том месте, где 2 года назад планировалось строить бетонную площадку, АО «ОХК «Уралхим» уже построило новый цех для производства удобрений, то есть увеличил производство», – привел пример Д. Бавтрук.

По словам эксперта, БПК дает существенную экономию при работе с любыми контейнерами: сухими, реф-, танками, насыпными и т. д. Речь не идет о полной замене обычных полуприцепов или ричстакеров, эти технологии должны работать в связке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions