«Может, у меня несколько субъективное мнение, но рост контейнерных перевозок не угаснет в этом году, возможно, мы еще пару десятков лет поживем с этой тенденцией, и спрос будет только увеличиваться. Считаю, что перевозка в контейнерах удобнее хотя бы потому, что при интермодальных перевозках перегрузки в местах стыковок различных видов транспорта исключаются, тем самым обеспечивая сохранность груза и оптимизацию цены перевозки на всем плече», – считает Д. Бавтрук.
БПК состоит из шасси на раме контейнерного полуприцепа и имеет размеры, позволяющие ему передвигаться по дорогам общего пользования без ограничений и получения специальных разрешений. Решающее отличие – это усиленная рама и перемещающиеся на ней два крана максимальной грузоподъемностью 45 т, которые поднимают на полуприцеп 20-, 40-футовые контейнеры и даже два 20-футовых одновременно. БПК также может быстро перегружать контейнеры на другие транспортные средства, железнодорожные платформы, штабелировать их в два яруса. Все это возможно в любых местах, где нет специализированных контейнерных терминалов.
«Если сравнить работу обычными полуприцепами для перевозки контейнеров между клиентом и терминалом и способ перевозки с помощью БПК, то у второго есть ряд преимуществ. Во-первых, в качестве контейнерного терминала может рассматриваться любая железнодорожная станция, открытая по параграфу. Во-вторых, БПК сам грузит контейнеры, другая техника не нужна. И самое главное – БПК может оставить контейнер на выгрузке и ехать за следующим. Затем забрать выгруженный и снова везти загруженный и т. д. А обычный способ требует столько же полуприцепов, сколько и контейнеров. Благодаря такой технологии один БПК перевезет больше контейнеров, чем три обычных полуприцепа. При этом не потребуется ни бетонная поверхность, ни пандус для выгрузки груза, ни другая погрузочная техника», – рассказал Д. Бавтрук.
Среди важных преимуществ технологии специалист называет также мобильность. Фактически сегодня существуют только схемы, когда контейнеры обрабатываются исключительно на терминалах. Инвестиции в них окупаются по 10–15 лет. Причем это сильно зависит от стабильности грузопотока в этом месте. БПК же может работать в любой местности, переезжая между станциями, обслуживая регионы с меняющимся грузопотоком.
«Еще немного об инвестициях и окупаемости. Например, сотрудники ООО «Уралхим-Транс», перед тем как принять решение о выборе технологической схемы, произвели расчет. Задача стояла грузить контейнеры с грузом на экспорт и внутренний рынок от заводского цеха на собственную железнодорожную ветку. Обращаю внимание на ключевые моменты. На строительство бетонной площадки с ричстакером требовалось 88 млн руб. Для работы БПК достаточно было отсыпать щебнем подъезд к железнодорожному пути – затраты 1,5 млн руб. Производительность у одного БПК немного ниже одного ричстакера. Но уже два БПК его значительно перекрывают. Ожидаемый доход (NPV) от схемы с БПК 328 млн руб. против 71 млн руб. от схемы с ричстакером, окупаемость БПК – 1 год. Все это дает ответ на вопрос, какую схему компания выбрала. Стоит отметить, что на том месте, где 2 года назад планировалось строить бетонную площадку, АО «ОХК «Уралхим» уже построило новый цех для производства удобрений, то есть увеличил производство», – привел пример Д. Бавтрук.
По словам эксперта, БПК дает существенную экономию при работе с любыми контейнерами: сухими, реф-, танками, насыпными и т. д. Речь не идет о полной замене обычных полуприцепов или ричстакеров, эти технологии должны работать в связке.
Автор: Мария Салеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.