Проект создания Бескидского тоннеля параллельного существующему технически устаревшему является стратегическим для «Укрзализныци» с точки зрения перевозок (включая транзит) в направлении Западной и Центральной Европы. Сегодняшняя пропускная способность пограничного участка (Львов – Мукачево) составляет 24 пары грузовых и 23 пары пассажирских поездов в сутки. Новый проект позволит расширить сообщение до 100 и более пар, а также сократить эксплуатационные расходы «Укрзализныци» на содержание существующей инфраструктуры. Новый объект станет элементом МТК №5 («Критского»), объединяющего Италию, Словению, Венгрию, Словакию, Украину и Россию.
Согласно утвержденному проекту, длина тоннеля составит 1764,5 м, ширина – 10,5 м, высота – 8 м. Исполнителем проекта назначена Львовская железная дорога; тоннель будет на 100% объектом государственной собственности.
Источниками финансирования проекта, согласно решению Кабмина, определены средства «Укрзализныци» (в лице Львовской железной дороги), а также привлеченные кредитные ресурсы.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



