Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Шевцов, компания готова сотрудничать в вопросе импортозамещения двигателей на специализированной технике. При этом, добавил он, для холдинга крайне важно обеспечение сервисного обслуживания со стороны производителя, в том числе по контракту жизненного цикла.
На очереди – тестирование других типов техники. Всего в пилотную программу замены импортных двигателей войдут 38 ед.: путевые выправочные и подбивочные машины, снегоуборочная техника, мотовозы, укладочный кран.
Как известно, на сети РЖД активно используется парк выправочно-подбивочно-рихтовочных комплексов разработки австрийской Plasser & Theurer. Помимо «Дуоматика», это машины «Унимат», «Динамик 3Х». В Дирекции по эксплуатации путевых машин их насчитывается более 170 ед.
Кроме того, наиболее импортозависимыми (в них порядка 30% иностранных комплектующих) являлись щебнеочистительные машины ЩОМ-1400, ЩОМ-2000, а также RM различных модификаций.
Основными импортными узлами и элементами являются генераторы, двигатели внутреннего сгорания мощностью более 400 кВт, гидравлическое оборудование, коммутационное, релейное и контакторное оборудование, комплектующие электронных систем (платы, транзисторы, преобразователи и т.д.)