«В нынешнем году насчитывается 50 тыс. вагонов с истекающим сроком эксплуатации, а в следующем году эта цифра может вырасти до 85 тыс.», – заявил замминистра транспорта.
По его словам, на сегодняшний день есть две целевые задачи – это решение вопросов эксплуатационной безопасности и создание стимулов для обновления подвижного состава для операторов, когда процедура продления срока службы грузовых вагонов будет экономически менее выгодна для них, чем приобретение новых. «Если откладывать вопрос с обновлением парка и постоянно продлевать срок его службы, то в итоге можно получить массовый вывод вагонов из эксплуатации, когда истекут уже и продленные сроки», – заявил он.
В данной ситуации было бы целесообразно ежегодно закупать в среднем по 50 тыс. вагонов. Таким образом, по словам А. Цыденова, появится возможность обеспечить достаточной объем загрузки производственных мощностей вагоностроительных заводов, поддерживать эксплуатационные качества вагонов на сети и развивать инновационный подвижной состав.
Александра Можаровская
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



