По его мнению, состояние вагонов значимо для сохранения целостности груза и возможности избежать повышенных рисков при транспортировке, однако, оно едва ли сможет повлиять на саму перевозку.
"Лично мое мнение, что это какая-то мнимая экономия, которая положительно на конечном покупателе никак не скажется. Дешевле перевозка не станет", - полагает эксперт.
При этом Д.Кровяков указывает на то, что годный в техническом отношении вагон может быть негодным с коммерческой точки зрения, и клиент не имеет возможности вовремя отсеять такой подвижной состав.
Напомним, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) разработало Концепцию Проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения). Согласно документу предполагается изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капитального ремонта. Предлагаемые сроки ресурса (например, для полувагона в 2 млн км) увеличивают срок службы его эксплуатации до 27 лет, а цистерны - до 30 лет. При этом возможно еще одно продление с модернизацией - до 13 лет. Ресурс начитает отсчет после первого капитального ремонта (половина назначенного срока службы). Общий срок эксплуатации вагонов на сети может быть увеличен, например для полувагона до 49 лет, а для цистерн и крытых вагонов – до 62 лет.
Дмитрий Ханцевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



