+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2020 11:32:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Итоги заседания Научно-технического совета Союза «Объединение вагоностроителей» «Направления развития грузового вагоностроения до 2030 года в условиях падения спроса на подвижной состав»

11 ноября 2020 года состоялось заседание Научно-технического совета Союза «Объединение вагоностроителей» по теме «Направления развития грузового вагоностроения до 2030 года в условиях падения спроса на подвижной состав».
Во вступительном слове Председатель заседания, Президент Союза, Кирилл Томащук отметил, что в текущих условиях низкого списания и падения спроса необходим мощный стимул, чтобы заинтересовать операторские компании к обновлению эксплуатируемого парка подвижного состава низкоэффективных конструкций и подчеркнул важность взаимодействия участников перевозочного процесса при реализации широкомасштабных задач и государственных поручений.

В работе совещания приняли участие 45 человек, представлявших интересы более чем 25 организаций, среди которых ОАО «РЖД», в лице Управления вагонного хозяйства, вагоностроительные предприятия, операторские компании и научно-исследовательские организации. В работе заседания также приняли участие представители Минпромторга России и Минтранса России.

«Такие заседания – тот формат дискуссии, где можно наладить наиболее эффективное взаимодействие участников рынка. Операторские компании расскажут, что ждут от нас, как вагоностроителей, и свое видение развития; мы – сможем показать участникам те новинки, которые разработали для реализации государственных задач и обновления эксплуатируемого парка подвижного состава», - отметил в ходе заседания Кирилл Томащук.

В рамках работы Научно-технического совета участникам предстояло заслушать 8 докладов: по два от вагоностроителей и отраслевых научных организаций; один от владельца инфраструктуры; и три доклада от собственников подвижного состава.

По итогам проведения заседания можно сделать вывод, что заинтересованность в новом подвижном составе на рынке есть, и многие операторские компании нацелены на обновление парка на инновационный подвижной состав не только с увеличенной грузоподъемностью, но и новых типов, таких как сочлененные конструкции, сменные кузова, контейнерные и контрейлерные платформы, рефконтейнеры и рефрижераторные вагоны нового поколения.

При этом, виден значительный интерес и в развитии тяжеловесного движения, как инструмента реализации государственных задач и повышения спроса на грузовой подвижной состав. Основной задачей на данном пути является острая необходимость модернизации Восточного полигона, на чем был сделан особый акцент участников.

Резюмируя итоги работы совета, подчеркнем, и основной вывод, заключающийся в твердом понимании направлений развития вагоностроения, а именно:

– производство вагонов с увеличенной осевой нагрузкой до 27 тс и подготовка инфраструктуры для эксплуатации путем составления специальных выделенных маршрутов на Восточном полигоне;

– производство вагонов сочлененного типа со статической осевой нагрузкой 25 тс;

– производство вагонов со сменными кузовами – одна из интереснейших идей, меняющих сам подход к перевозочному процессу на железнодорожном транспорте;

– производство контейнерных вагонов-платформ для скоростных перевозок, в том числе для перевозок рефконтейнеров нового поколения для рыбной продукции с Дальнего Востока;

– производство рефрижераторного подвижного состава для обновления значительно изношенного существующего парка.

Решения заседания будут оформлены протоколом, который после подписания будет направлен в адреса причастных министерств для отработки мер поддержки отечественного вагоностроения и развития транспортного комплекса страны в целом за счет применения вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions