ИПЕМ обновил прогноз падения выпуска грузовых вагонов: по оценке Института, производство по итогам 2021 года сократится по отношению к прошлому году на 17–25%, до 43–48 тыс. вагонов. Спад относительно рекордного 2019 года (79,6 тыс. вагонов) составит 40–46%. При этом в 2021-м доля универсального парка в структуре выпуска составит 47% − это минимальный показатель для универсального парка за последние годы.
Падение связано с перепроизводством предыдущих лет и избытком вагонов на сети. По оценкам ИПЕМ, объем рынка новых грузовых вагонов в России в 2021 году составит 130–145 млрд руб.
«В 2020 году мы оцениваем профицит парка в 80 тыс. вагонов, − сообщил Владимир Савчук. − Вагоностроители вошли в затяжной период низкого спроса с прохождением «дна» рынка в 2022–2023 гг. Рыночные механизмы и конъюнктура будут действовать против вагоностроителей: даже потенциальный рост погрузки, который мы ожидаем в текущем году на уровне 1,2–1,6% в этом году, не сможет стабилизировать ситуацию. Диверсификация в сторону специализированных вагонов – насущная необходимость для предприятий, чьи производства ориентированы на выпуск универсального парка».
Полная презентация спикера ИПЕМ доступна по ссылке.

III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



