• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2022 09:29:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном

Порожние пробеги вагонов — проблема, знакомая каждому, кто занимается грузоперевозками по железной дороге. Причин этому может быть много. Но одна из основных — разнообразие перевозимых грузов, и как следствие, разнообразие необходимых для этого вагонов. В идеале вагон, прибывая из точки А в точку Б, должен получить новый груз и отправиться в точку С. Однако подходящий груз есть далеко не всегда. В итоге вагоны отправляются пустыми на другие станции погрузки или стоят в ожидании груза, принося убытки вместо прибыли.
Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном
Сегодня у всех участников рынка наконец появилась возможность решить эту проблему. Вагон, совместно разработанный компаниями АО «Алтайвагон» и ООО «ИнтерТрансКарго», модели 11-2151 — многофункциональная конструкция грузоподъемностью в 93 тонны, позволяющая перевозить большое разнообразие грузов.

Внешне модель выглядит как сочлененный крытый вагон, состоящий из двух одинаковых секций с общим объемом кузова в 230 кубометров, но имеет уникальную конструктивную особенность. Крыша вагона модели 11-2151 может открываться. С помощью электропривода она смещается в обе стороны, превращая крытый вагон в полувагон или фитинговую платформу, и в открытом положении укладывается в габарит приближения строений.

Откидывающаяся крыша позволяет производить погрузку через борт вагона тяжеловесных, легковесных, длинномерных, а также крупногабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь обычного крытого вагона. Максимально полезная длина внутри кузова каждой секции — 12,7 метра.

Важная конструктивная особенность 11-2151 — встроенные фитинги и направляющие, которые позволяют использовать вагон еще и как платформу для перевозки контейнеров. Фитинги вмонтированы в пол вагона, легко выдвигаются и обеспечивают фиксацию контейнеров внутри.

В вагон может поместиться четыре 20-футовых или два 40-футовых контейнера типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ. Возможность перевозить и контейнеры, и тарно-штучные грузы делает вагон оптимальным решением для участников рынка, работающих с морскими и речными портами.

Процесс открывания крыши с помощью электропривода достаточно прост и не занимает много времени. В случае если нет возможности подать напряжение на вагон, его можно открыть с помощью штурвала, вращая его вручную или шуруповертом достаточной мощности. Это немного дольше, но в результате крыша так же будет открыта.

Кузов имеет все преимущества крытого вагона, где перевозимые грузы на всем пути следования защищены от атмосферных осадков и несанкционированного доступа. Важно отметить, что вагон обеспечивает возможность погрузки и выгрузки на любой станции без ограничений. Конструкция из двух одинаковых секций с подвижным сочленением позволяет использовать вагон на путях с кривыми малого радиуса. Вагон сертифицирован для применения на пространстве железных дорог с колеей 1 520 мм, то есть на всей территории России и стран — бывших республик СССР. Такая конструкция — результат долгой работы команды инженеров компаний.

Срок службы вагона — 32 года, а межремонтный период относительно универсального крытого вагона увеличен в два раза. Пока такой инновационный вагон, аналога которого в России нет, существует в единичном экземпляре. Сейчас его собственник «ИнтерТрансКарго» при поддержке ЦФТО «РЖД» инициировал запуск вагона в опытную эксплуатацию. В свой первый рейс вагон отправился со станции Абалаково Красноярской железной дороги.

За время опытной эксплуатации собственник проверит функциональность вагона и выявит возможные конструкционные недочеты для их последующего устранения. После опытной эксплуатации вагон будет запущен в серию.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions