Использование газотурбовозов на магистрали Северного широтного хода позволит оптимально сочетать развитие машиностроительных технологий и соблюдение экологических норм по работе на природоохранных территориях. В частности, даже при принятии самых строгих норм по вредным выбросам Stage 3B газотурбовоз имеет двукратный запас. В этом отношении газотурбовоз значительно превосходит дизельные версии тепловозов: показатель по выбросам оксидов азота NOx ниже в 6 раз, а по выбросам сажи – в 10 раз.
Также холдинг «СТМ» занимается разработкой газотепловозов ГТЭМ1 и ТЭМГ1 маневрового класса, опытные образцы будут представлены уже в следующем году. Кроме того, компания заинтересована в разработке инновационной путеремонтной техники, адаптированной к работе в сложных климатических условиях на севере.
В ходе круглого стола представители профессионального сообщества также обсудили вопросы по строительству и обслуживанию железнодорожной магистрали, созданию инфраструктуры, организации движения, сигнализации, системам связи.
«Синара – Транспортные машины», СТМ – дивизиональный машиностроительный холдинг группы «Синара», объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



