Напомним, после вступления в силу в августе текущего года технического регламента Таможенного союза, разрешившего продление срока службы вагонов только через модернизацию и сертификацию, ситуация на сети усугубилась. Но пока условия сертификации не приняты, операторам приходится ставить подвижной состав в отстой. Однако ОАО «РЖД» предложило новую инициативу – начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов, эксплуатировать которые по новому техрегламенту запрещено.
По словам представителя «Трансойла», операторы положительно оценивают предложение ОАО «РЖД» активизировать работу по скорейшему исключению и разделке в металлом подвижного состава с истекшим сроком службы.
«Для нас это сигнал, что участники перевозочного процесса всерьез озаботились вопросом снижения убытков из-за высоких эксплуатационных расходов, связанных с использованием старых вагонов», – пояснили в компании.
По словам представителя «Трансойл», операторам целесообразнее будет купить новый подвижной состав, чтобы перевозить грузы более эффективно, повышая доходность. Это повысит конкурентоспособность рынка грузовых железнодорожных перевозок.
Татьяна Симонова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



