+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2025 15:06:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индийские железные дороги запретили машинистам употреблять пищу и ходить в туалет

Индийские железные дороги отклонили требование машинистов о предоставлении перерывов для приема пищи и посещения туалета во время работы. Ссылаясь на «оперативную нецелесообразность», железнодорожное управление утвердило рекомендации, согласно которым прием пищи и посещение туалета может повлиять на безопасность и расписание движения поездов. Об этом пишет The Hindu.
Это решение вызвало волну критики со стороны Всеиндийской ассоциации обслуживающего персонала локомотивов (AILRSA), особенно на фоне серии серьезных железнодорожных аварий, в которых основной причиной часто становился человеческий фактор. Представители ассоциации подчеркивают, что отсутствие базовых условий может стать дополнительным стрессовым фактором и повысить риск ошибок.

«Отказ в предоставлении даже минимального физиологического перерыва недопустим. Машинисты находятся в кабине по 6–7 часов. Это не только негуманно, но и опасно», – заявил центральный организационный секретарь AILRSA В. Балачандран.

Он привел пример экспресса Нью-Дели – Ченнаи, экипаж которого ведет поезд с минимальными или вовсе без остановок с вечера до утра. Женщины, работающие машинистами, при этом сталкиваются с еще более сложными условиями. Возможность остановки предоставляется лишь в случае чрезвычайной ситуации, что, по словам профсоюза, нарушает элементарные права человека.

AILRSA также резко осудила план установки системы видеонаблюдения и записи голоса в кабинах локомотивов, которую железные дороги намерены внедрить под предлогом повышения безопасности. Представители ведомства настаивают: оборудование не нарушает частную жизнь и будет использоваться исключительно для анализа инцидентов.

«Это не дополнительная нагрузка на экипаж, а инструмент повышения эффективности и безопасности», – говорится в официальном сообщении железнодорожного управления.

Однако представители профсоюза утверждают, что видеозаписи нередко используются для наказаний – за зевки, расслабленные позы и другие «признаки усталости», даже если машинисты объективно не имели возможности отдохнуть перед сменой.

Кроме того, комитет рекомендовал повысить предельную скорость скоростных поездов с 110 до 130 км/ч, а также ввести должность помощника машиниста в магистральных электропоездах (MEMU), курсирующих на расстояния более 200 км.

Генеральный секретарь AILRSA обвинил комитет в игнорировании реальных условий труда и отказе от адекватной оценки нагрузки при повышении скорости. Он призвал к пересмотру решения и срочному внедрению улучшений условий работы локомотивных бригад.

«Если машинист не может поесть или справить нужду, он теряет концентрацию. Это прямой путь к новым катастрофам», – подчеркнул он.

Профсоюз требует пересмотра длительности смен, технического оснащения локомотивов (в том числе установку туалетов) и создания четкого регламента перерывов, особенно на дальнемагистральных маршрутах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions