«Наши поезда сегодня движутся не только по рельсам Индии, но и по всему миру. Это результат технологической зрелости и промышленной независимости», – отметил Моди. По его словам, экспорт железнодорожной продукции стал важной частью национальной стратегии промышленного роста и усилил позиции страны в глобальной логистической экосистеме.
Развивая экспортный потенциал, Индия параллельно укрепляет внутреннюю сеть. В настоящее время на маршрутах страны уже курсируют около 70 составов Vande Bharat Express – полускоростных поездов нового поколения индийской сборки. Новые маршруты открываются не только между мегаполисами, но и в регионах с ранее слабым железнодорожным охватом.
Особое внимание уделяется Гуджарату. Так, новый железнодорожный завод в Даходе будет производить одни из самых мощных локомотивов в истории страны – мощностью 9000 лошадиных сил. По словам Моди, каждый локомотив будет носить имя города-производителя, что создаст для Дахода репутацию промышленного центра на экспорт.
Новый производственный кластер будет вовлекать в цепочку поставок малые и средние предприятия, создавая рабочие места и обеспечивая приток инвестиций в прилегающие районы.
«Сегодня индийский локомотив движется вперед не только по колее, но и в мировом промышленном рейтинге», – подчеркнул премьер.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



