Высокоскоростная магистраль соединит Мумбаи и Ахмадабад, ее протяженность составит 508 км. Линия пройдет через 12 станций, включая Мумбаи, Тане, Вирар, Бойсар, Вапи, Билимору, Сурат, Бхаруч, Вадодару, Ананд, Ахмадабад и Сабармати. Из общего протяжения 352 км расположены на территории Гуджарата, Дадры и Нагар-Хавели, а 156 км – в штате Махараштра.
Около 85% маршрута проложено на эстакадах, что снижает потребность в изъятии земли и повышает уровень безопасности. На данный момент построено 326 км надземных путей. Из 25 мостов через реки завершено строительство 17. Также предусмотрен 1 тоннель, рассчитанный на движение поездов в обоих направлениях.
При строительстве используются 40-метровые балки, а тоннели прокладываются с применением новоавстрийского метода. Для мониторинга безопасности на площадках установлены инклинометры, пьезометры и тензометры.
Первым в эксплуатацию будет введен сегмент Сурат – Вапи длиной 100 км. Ранее рассматривался вариант запуска более короткого участка до Биллиморы, однако он был отклонен в пользу расширенного варианта.
Ведутся переговоры с Японией о поставке поездов нового поколения E10 Shinkansen, которые должны стать основой для дальнейшего развития скоростного железнодорожного транспорта в стране.
После запуска маршрута Мумбаи – Ахмадабад, который намечен на 2029 год, следующей фазой станет строительство линии Ченнаи – Хайдарабад протяженностью 778 км. Ожидается, что время в пути между этими городами сократится с 12 часов до 2 часов 20 минут. Проект находится на стадии согласования с правительством штата Тамилнад.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



