«В ближайшей перспективе парк будет высвобождаться еще больше. И все это будет приводить к снижению стоимости как подвижного состава, так и стоимости перевозки в целом», – говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.
В этом уверен также директор по развитию СМПРО Евгений Высоцкий, который свои выводы строит на основании статистики погрузки на железнодорожной сети, которая идет на внутренние рынки России и учитывает импортные поставки. Доля перевозок цемента, например, в 2021 году составляла 43%, однако вот уже восьмую декаду подряд погрузка номенклатуры на сеть снижается. И за первую декаду мая она снизилась до 18%. И если сравнивать ее с аналогичным периодом за прошлый год, она впервые стала отрицательной. Тенденцию эксперты объясняют ростом железнодорожных тарифов, в частности, в I квартале 2022 года они выросли на 6,8%. Заявлялось также о дополнительной индексации тарифов в II квартале.
«Повышение еще более повысит стоимость перевозки, а это значит, еще более снизит погрузку на сеть», – отмечает Е. Высоцкий.
При этом, как подчеркивают эксперты, в этом году у цементных предприятий выросли операционные затраты. Рост их связывают с ростом лизинговых платежей, которые потянуло за собой увеличение ключевой ставки Центробанком России.
«Ее снижение не привело к моментальному снижению затрат компаний», – продолжает Е. Высоцкий.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



