Согласно уведомлению ПАО «Укрзализныця», данное решение железнодорожных администраций стало согласованным ответом на обращение ПАО УЗ, увязавшего вопрос скидок с формированием спроса грузовладельцев на перевозки массовых грузов по новому маршруту.
Соответственно, упор в тарифных новациях сделан на вагонных оправках грузов, что должно расширить грузовую базу нового коридора. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, проект «Южный Шелковый путь» предусматривает создание коридора для контейнерных грузов, следующих по оси ЕС – Китай в обход Беларуси и России.
Новое решение Грузинской и Азербайджанской железных дорог предусматривает тарифное понижение для грузов, перевозимых универсальным вагонным парком. Так, грузинской стороной установлены льготные тарифы для ряда насыпных сырьевых грузов (транзит) по маршруту Поти/Батуми – Гардабани (граница с Азербайджаном) в обоих направлениях. Азербайджанской стороной также введены льготные спецтарифы для ряда транзитных грузов сырьевого профиля.
В то же время железнодорожными администрациями указан ряд изъятий из нового тарифного положения. Так, скидки не распространяются на контейнерные и рефгрузы, на нефтепродукты и сырую нефть, а также на ряд прочих номенклатур, существенных в грузовой базе железных дорог Грузии и Азербайджана.
Время действия нового тарифного положения – до конца 2016 года.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



