После вступления в силу приказа Минтранса России от 27.07.2015 N 228 «Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2015 N 40075) сложившаяся ситуация с планированием кардинально не изменилась. В рамках существующей модели процедура погрузки упрощена, но если существуют механизмы еще большего упрощения, то их следует применять. Так, в сегменте рынка перевозок черных металлов данная процедура постоянно упрощается для привлечения новых клиентов и, соответственно, увеличения грузооборота. Ведь чем удобнее и оперативное происходит одобрение заявки и сама отправка груза, тем лояльнее клиент относится к данному виду транспорта. Работая над усовершенствованием планирования отправки грузов, специалистам холдинга РЖД совместно с другими профильными экспертами удалось сократить отток клиентов, которые могли бы предпочесть другой вид транспорта. При этом хочется отметить, что, например, на автомобильном транспорте на текущий момент заявка оформляется в разы оперативное и практически в онлайн режиме: планирование погрузки возможно на сегодня или на завтра.
Поэтому многие участники рынка предлагают ряд мер для обеспечения бесперебойного вывоза продукции грузоотправителей железнодорожным транспортом и привлечения дополнительных грузопотоков. Например, согласно системе суточного планирования, учесть возможность принятия грузов ранее сроков при перевозке грузов в пределах границ Российской Федерации, а также отказаться от внедрения в перевозочный процесс системы дополнительных соглашений, увеличивающих сроки выполнения заявки, согласно которым, подписавший документ грузоотправитель сможет приступать к перевозке грузов раньше указанного в плане срока.
Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



