Также премьер пообещал увеличить ежегодное финансирование на развитие отрасли со стороны государства на €200 млн, доведя этот показатель до €3,8 млрд. "Мы хотим, чтобы по более эффективной железнодорожной сети курсировало больше поездов", – заявил он. В то же время премьер заверил, что упомянутые шаги не приведут к росту налогов в будущем.
Ранее утром глава кабмина провел встречу с министром по делам транспорта Элизабет Борн и лидерами профсоюзов, на которой изложил данный план. В то время как лидеры профсоюза UNSA восприняли обещания правительства позитивно и пообещали обсудить возможный отказ от продолжения забастовок, представители Всеобщей конфедерации труда (Confеdеration gеnеrale du travail, CGT) высказали несогласие с властями и заявили о намерении продолжать акции вплоть до июньского голосования по реформе в Сенате. Позже за продление стачки высказался и генеральный секретарь Французской демократической конфедерации труда (CFDT) Лоран Берже.
В предложенном правительством Франции законопроекте речь идет, в частности, о том, чтобы отменить в SNCF особый статус железнодорожника с причитающимися льготами и приравнять его к обычному наемному работнику. В том числе в рамках реформы предполагается рекапитализация и выделение в отдельный бизнес убыточного грузового подразделения SNCF Fret. По мнению забастовщиков, большая часть положений реформы приведет к ухудшению положения трудящихся.
Первая массовая забастовка железнодорожников прошла во Франции с 2 по 4 апреля. Работники SNCF планируют проводить двухдневные стачки через каждые три дня – и так до конца июня. По данным руководства компании, каждый день забастовки железнодорожников обходится примерно в €20 млн.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



