"Надеемся, что в 2015 году развитие этой услуги будет иметь положительный тренд, а кроме того мы планируем в будущем году добавить еще 3 маршрута для вагонов-автомобилевозов. Это маршруты из Москвы в Мурманск, Екатеринбург и Казань", – заявил корпоративному телевидению РЖД генеральный директор ФПК, вице-президент монополии Михаил Акулов.
Согласно сообщению РЖД, с начала 2014 года такие перевозки оформили около 1,8 тыс. человек против 744 в 2013 г. (всего за 2 года действия услуги в вагонах-автомобилевозах перевезено более 2,6 тыс. машин). В связи с этим ФПК планирует расширять сеть таких маршрутов и запустить услугу на направлениях, пользующихся наибольшим спросом у пассажиров.
Сервис был запущен в ноябре 2012 года в составе поезда "Лев Толстой" № 32/31 Москва – Хельсинки. С 2013 г. он предоставляется в поездах № 30/29 Москва – Санкт-Петербург и № 18/17 Москва – Петрозаводск, с 2014 г. – в составах № 10/9 Москва – Псков, № 109/110 Санкт-Петербург – Астрахань, по маршруту Москва – Астрахань в поезде № 85/86 Москва – Махачкала, № 102/101 Москва – Адлер (назначается на период массовых перевозок) и № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер.
Вагон-автомобилевоз включается в состав поезда по предварительным заявкам. Одновременно в нем могут перевозиться от 3 до 5 автомобилей в зависимости от их габарита. Внутри подвижной состав оборудован специальными приспособлениями для крепления автомобилей, а также системами пожарной и охранной сигнализации.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



