Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников на рынке, ФПК обратилась в Минпромторг по этому поводу. Руководитель ФПК Михаил Акулов сообщил, что компания просит ведомство отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту, к которому сейчас относятся плацкарты и общие вагоны. Также, по его словам, ФПК просит ведомство сменить субсидирование перевозок в плацкарте на господдержку двухэтажных вагонов. Оператор готов получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию, добавил М. Акулов. Он уточнил, что в субсидии для ФПК заложены только операционные расходы, но не инвестиционные, а при переходе на двухэтажные вагоны ФПК сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня 25 млрд руб. субсидий хватало и на обновление парка.
По оценке ФПК, билеты в двухэтажные вагоны будут на 20–30% дороже, чем в плацкарту, если государство будет субсидировать эти перевозки. Первый двухэтажный поезд был запущен между Москвой и Адлером осенью 2013 г. Сначала билет в него стоил на 30% дешевле, чем в одноэтажный купейный вагон. С 16 апреля 2014 г. тариф на проезд в двухэтажном поезде был поднят из-за роста спроса в летний период. В 2014 г. ФПК собирается купить 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва – Петербург и Москва – Казань, еще 15, но с сидячими местами, будут закуплены в 2015 г. для направления Москва – Воронеж.
Минпромторг подготовил проект изменений в постановление правительства от 20 января, регулирующее субсидии для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку «инновационных вагонов». В постановление будут включены не только грузовые вагоны, но и двухэтажные купе, говорят источники газеты и подтверждает руководитель департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов. По его словам, двухэтажные вагоны согласованы с ОАО «РЖД» и Минтрансом как более эффективные: они дают снижение издержек до 30%. Двухэтажные вагоны производит Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). По подсчетам главы «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, двухэтажный поезд стоит примерно в 1,5 раза дороже обычного – $2 млн.
В 2013 г. на плацкартные вагоны пришлось 70% от общего количества пассажиров поездов дальнего следования (110,7 млн человек), напоминает газета. Издание также сообщает, что ФПК сокращает закупку новых составов: в 2013 г. оператор закупил 393 вагона, в том числе 167 плацкартных, в 2014 г. хочет приобрести 295 вагонов (38 плацкартных). Всего в 2014-2016 гг. компания собирается закупить только 88 плацкартных вагонов, при том что в 2014 г. спишет 903 плацкарты, а до 2020 г. – 4700 таких вагонов из 8600.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



