По информации Yle, речь идет примерно о 1000 вагонах, ранее использовавшихся преимущественно в лесопромышленном комплексе. Их дальнейшее использование оказалось под вопросом из-за различий в ширине железнодорожной колеи: в Финляндии используется ширина 1524 мм, аналогичная российскому ГОСТ, тогда как общеевропейский стандарт составляет 1435 мм.
«Ранее Финляндия не представляла интереса для международных игроков из-за ширины колеи. В Европе вагоны и локомотивы можно свободно перемещать между странами, а у нас это было невозможно», – пояснил генеральный директор железнодорожной компании Fenniarail Лаури Хелке.
Российские вагоны остались в Финляндии после 2022 года, когда страна прекратила импорт древесины и химической продукции из России в связи с санкциями Евросоюза. Вопрос их дальнейшего использования остается предметом обсуждения на национальном уровне.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



