«Суммарные притоки денежных средств в бюджетную систему РФ при реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона составят 457,6 млрд рублей в ценах 2013 года или 234,7 млрд рублей с учетом дисконтирования по ставке 4%, – поясняет он, – При использовании государственных источников возврат денежных средств за счет налоговых платежей и страховых взносов в бюджетную систему РФ, формируемых в результате реализации проектов, достигается в течение 22 лет с учетом дисконтирования и за 16 лет без его учета».
Также эксперт отмечает, что в настоящее время ОАО «РЖД» имеет положительную практику по привлечению инвестиций с помощью облигационных займов и упоминает выпуск инфраструктурных облигаций, который был проведен недавно.
П. Терешко поясняет, что в России не все проекты по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры выглядят коммерчески привлекательными для инвестора из-за большого срока окупаемости или вовсе невозможности их окупить.
«Учитывая то, что основной вид груза для БАМа и Транссиба – уголь, тариф на перевозку которого является одним из самых низких, скорая окупаемость проекта едва ли возможна, – говорит эксперт. – А если учитывать сложные топологические и климатические условия, влияющие на стоимость строительства и эксплуатации в регионах, где проходит БАМ, вполне возможно, что сроки окупаемости увеличатся».
Напомним, вчера президент России Владимир Путин на встрече с председателем ВЭБа Владимиром Дмитриевым заявил, что вслед за средствами Фонда национального благосостояния в инфраструктуру должны прийти деньги иностранных суверенных фондов, которые поможет привлечь РФПИ.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



