Таким образом, компания просит увеличить уровень субсидирования пропорционально изменению цен на вагоны, а именно в 1,9–2,3 раза. Компания также предлагает пересмотреть порядок расчета размера субсидий при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам в привязке к ключевой ставке Банка России. Все свои предложения компания отправила в Минпромторг.
Кроме того в ФГК отмечают, что необходимо предусмотреть возможность пропорционального увеличения размера единовременного предоставления субсидий при приобретении инновационного вагона кратно количеству списанных при этом вагонов с истекшим сроком службы, но не более 3–4 раз из расчета на один вновь приобретаемый вагон.
В числе мер, направленных на стимулирование спроса на инновационные вагоны, по мнению ФГК, необходимо также предусмотреть четкое закрепление срока – не менее 10 лет, на который будут действовать льготные условия как в части льготного возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, так и скидки на порожний пробег при эксплуатации инновационных вагонов. Еще одной мерой поддержки может стать доступность для операторов льготного долгосрочного кредитования, в том числе в рамках программы проектного финансирования.
Слабая инвестиционная активность операторов по обновлению парка подвижного состава обусловлена общим снижением объемов грузопредъявления, профицитом парка и, как следствие, низким уровнем доходности, не обеспечивающим окупаемость инвестиций в приобретение нового подвижного состава. При существующей суммарной мощности российских заводов в 100 тыс. грузовых вагонов в год их общая потребность в закупке составляет не более 30–40 тыс. вагонов в год.
При этом, несмотря на отсутствие спроса, цены на новый подвижной состав продолжают оставаться на высоком уровне – средняя стоимость полувагона составляет 1,7 млн рублей. Указанная ситуация осложняется высокой ставкой привлечения заемного финансирования на приобретение подвижного состава операторами – не менее 20% годовых. Совокупность всех этих факторов в текущих условиях делает приобретение новых вагонов непривлекательным для операторов.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



