«Для вывода рынка оперирования из системного кризиса в условиях падения платежеспособного спроса на услуги грузоперевозок необходима реализация комплекса мер, направленных на повышение внутренней эффективности бизнеса. Одной из них может стать формирование новой модели рынка оперирования – банка вагонов», – заявил Виталий Евдокименко. По его словам,в банк вагонов должно войти не менее 2/3 общего количества полувагонов на сети железных дорог (примерно 300 тыс. ед) на условиях среднесрочной и долгосрочной передачи подвижного состава в аренду (1-2 года и 3-5 лет соответственно). «Аккумулирование лишнего парка в банке позволит решить проблему неуправляемого ценового демпинга на рынке оперирования подвижным составом, обусловленную желанием операторов хоть как-то задействовать парк, чем платить за отстой», – отметил глава АО «ФГК».
Предполагается, что участниками банка вагонов могут стать крупные компании-операторы (владельцы большого парка вагонов не менее 30 тыс. ед.) и малые собственники вагонов, в т.ч. банки, лизинговые компании, грузовладельцы
Управляющая компания банка вагонов будет заключать договора аренды как с участниками банка так и с ОАО «РЖД» и иными компаниями. Ставка приема вагона в аренду банком будет равняться 400-500 руб. за полувагон в сутки (в зависимости от срока эксплуатации вагона). Ставка сдачи вагона потребителям составит около 600 руб. за полувагон в сутки.
Марина Ермоленко, Сочи
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



