В частности, если в течение периода регулирования в 2019–2025 гг. ежегодные показатели грузооборота снижаются или ухудшаются относительно ежегодных показателей грузооборота, включенных в долгосрочную программу развития РЖД, утверждаемую до 31 декабря 2018 года, то субъект регулирования на следующий год принимает меры по сокращению физических объемов и соответствующих стоимостных показателей инвестиционной программы в части мероприятий, имеющих более низкий приоритет, а также по дополнительному привлечению кредитов, займов и иных нетарифных источников.
Таким образом, если в течение указанного выше периода показатели грузооборота увеличиваются или улучшаются и/или достигается экономия от снижения операционных расходов, то могут приниматься меры по увеличению физических объемов и соответствующих стоимостных показателей инвестпрограммы в части экономически выгодных мероприятий, направленных на обоснованное увеличение пропускных и провозных мощностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по дополнительному снижению тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, если такое снижение тарифов обеспечивает прирост грузооборота в интересах экономического развития, а также по возврату ранее привлеченных кредитов, займов, отмечается в документе.
Ранее сообщалось, что с 2019 года РЖД не будут получать надбавок к грузовому тарифу, а его индексация будет рассчитываться по формуле "инфляция минус 0,1%".
В конце августа сообщалось, что инвестиционная программа РЖД в 2018 год увеличилась на 3,5% и составит 568 млрд руб.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



