По его словам, за период 2007–2013 гг. совокупное падение грузовых ж/д перевозок составило 8%. Кроме того, из-за снижения скорости доставки значительная часть грузов уходит на автотранспорт. Так, по данным Росстата, в январе-мае 2013 года грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 3,5%, грузооборот автомобильного транспорта напротив – вырос на 2,6%.
«В этих условиях ФАС предлагает несколько изменений, которые позволят улучшить ситуацию в сфере грузовых железнодорожных перевозок», – подчеркнул А. Голомолзин.
К таким изменениям относится, во-первых, дополнение законодательства о естественных монополиях положениями, предусматривающими особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Во-вторых, модернизация законодательства о железнодорожном транспорте, то есть введение понятия «оператор железнодорожного подвижного состава», а также актуализация перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий.
Третьим предложенным ФАС изменением является создание коммерческой инфраструктуры рынка в сфере грузовых ж/д перевозок.
Юлия Ненашева
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



