На встрече в Вильнюсе представители агентства и реализующие проект обсудили ход работ и трансграничное сотрудничество в рамках CEF. Участники также посетили строительные объекты в Литве, в том числе мост через реку Нерис.
Следующий визит по оценке прогресса запланирован на ноябрь 2025 года в Риге.
По данным министерства сообщений Латвии, в рамках отбора CEF в 2024 году на строительство Rail Baltica в Латвии и сопутствующие мероприятия было выделено в общей сложности €170,35 млн, из которых €155,47 млн предназначены непосредственно для строительства основной трассы.
Из общей суммы €144,79 млн обеспечивает CEF, а необходимое софинансирование из госбюджета Латвии в размере 15% составляет €25,55 млн.
Финансирование предоставлено Латвии из фонда сплочения, заявки на который могли подавать только 15 стран – членов ЕС, подпадающих под его действие. По данным министерства, эта заявка получила наивысшую оценку в истории среди всех поданных латвийских заявок на финансирование CEF и позволит продолжить строительство основной трассы на участке от границы Латвии и Литвы до Саласпилса.
В рамках данного финансирования будет обеспечено строительство железнодорожной насыпи на четырех южных участках основной трассы общей протяженностью 13,3 км. В ходе работ предусмотрено строительство подъездных и сервисных дорог, водоотводных систем, инженерных коммуникаций и другие необходимые работы. Также будет обеспечен надзор и контроль за строительными работами.
Финансирование будет направлено и на разработку технического проекта электрификации участка Упеслейяс – граница Латвии и Литвы (первая очередь), а также на мероприятия поддержки реализации проекта. Средства покроют услуги инженера FIDIC для надзора за разработкой проекта электрификации и соответствием требованиям глобального проекта, а также расходы на экспертизу строительного проекта.
Также финансирование покроет деятельность совместного предприятия RB Rail в Латвии, а также латвийскую часть горизонтальных мероприятий глобального проекта, софинансируемых тремя балтийскими странами в равных долях.
Выделенное финансирование должно быть использовано до конца 2029 года.
В министерстве подчеркивают, что до сих пор проект Rail Baltica получал до 85% софинансирования из CEF, в то время как в среднем для других проектов в Европе этот показатель составляет 30–50%.
Общая стоимость проекта в странах Балтии, согласно анализу затрат и выгод, может достигнуть €23,8 млрд против €5,8 млрд в 2017 году.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



