«Следующие годы предполагают очень крупные инвестиции – в среднем порядка €500–600 млн в год. Поскольку закон о госбюджете и бюджетная стратегия охватывают четырехлетний период, наш план ограничивается 2029 годом, но и в 2030 году еще предстоит выполнить значительный объем строительных работ», – сказал А. Салометс.
Он пояснил, что уставной капитал Rail Balticа был увеличен, поскольку вырос и объем деятельности.
Согласно находящемуся в Рийгикогу проекту госбюджета, налогоплательщики Эстонии заплатят за Rail Balticа в следующем году €5 млн млн. Плюс несколько десятков миллионов евро поступит в рамках софинансирования европейских фондов.
А. Салометс сообщил, что общий объем инвестиций через компанию Rail Balticа Estonia в следующем году составит €420 млн, из которых большая часть – около €235 млн – поступит из Европейского механизма Connecting Europe Facility (CEF).
«Около €22 млн – из Фонда восстановления и устойчивости, и 5 млн – эстонское национальное софинансирование. Это, так сказать, доля налогоплательщика. Кроме того, есть требуемое сопутствующее софинансирование по линии CEF – порядка нескольких десятков миллионов евро», – отметил он.
Строительные работы на ключевых участках основной трассы Rail Balticа начнутся в следующем году, к настоящему моменту завершены все 7 экодуков, 16 из 26 развязок, а также новая посадочная платформа в Юлемисте.
Строительство основной трассы разделено на несколько этапов и будет продолжаться в 2026–2030 годах.
Проект Rail Balticа должен быть завершен и введен в эксплуатацию в IV квартале 2030 года. Тогда по железной дороге должны начаться пассажирские и грузовые перевозки.
В мае стало известно, что Латвия, вероятно, не успеет завершить свою часть трассы Rail Baltic к 2030 году и считает реальным сроком 2035 год. Эстония продолжает планомерно работать над завершением своей части к установленному сроку.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



