+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2025 13:58:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эстония инвестирует в Rail Balticа €500–600 млн в год

Согласно проекту о государственном бюджете Эстонии, в Rail Balticа ежегодно будет направляться €500–600 млн инвестиций до 2030 года. Большая часть средств поступит из европейского финансирования. Увеличивать уставной капитал более чем на 4 миллиона евро в год не планируется.
По словам председателя правления Rail Baltica Estonia Анвара Салометса, инвестиционный план проекта был составлен таким образом, чтобы железная дорога была готова к эксплуатации через 5 лет.
«Следующие годы предполагают очень крупные инвестиции – в среднем порядка €500–600 млн в год. Поскольку закон о госбюджете и бюджетная стратегия охватывают четырехлетний период, наш план ограничивается 2029 годом, но и в 2030 году еще предстоит выполнить значительный объем строительных работ», – сказал А. Салометс.

Он пояснил, что уставной капитал Rail Balticа был увеличен, поскольку вырос и объем деятельности.

Согласно находящемуся в Рийгикогу проекту госбюджета, налогоплательщики Эстонии заплатят за Rail Balticа в следующем году €5 млн млн. Плюс несколько десятков миллионов евро поступит в рамках софинансирования европейских фондов.

А. Салометс сообщил, что общий объем инвестиций через компанию Rail Balticа Estonia в следующем году составит €420 млн, из которых большая часть – около €235 млн – поступит из Европейского механизма Connecting Europe Facility (CEF).

«Около €22 млн – из Фонда восстановления и устойчивости, и 5 млн – эстонское национальное софинансирование. Это, так сказать, доля налогоплательщика. Кроме того, есть требуемое сопутствующее софинансирование по линии CEF – порядка нескольких десятков миллионов евро», – отметил он.

Строительные работы на ключевых участках основной трассы Rail Balticа начнутся в следующем году, к настоящему моменту завершены все 7 экодуков, 16 из 26 развязок, а также новая посадочная платформа в Юлемисте.

Строительство основной трассы разделено на несколько этапов и будет продолжаться в 2026–2030 годах.

Проект Rail Balticа должен быть завершен и введен в эксплуатацию в IV квартале 2030 года. Тогда по железной дороге должны начаться пассажирские и грузовые перевозки.

В мае стало известно, что Латвия, вероятно, не успеет завершить свою часть трассы Rail Baltic к 2030 году и считает реальным сроком 2035 год. Эстония продолжает планомерно работать над завершением своей части к установленному сроку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions