Он подчеркнул, что на текущем этапе нормативные условия и общая конъюнктура создают благоприятную почву для наращивания объемов перевозки удобрений в контейнерах. Хотя еще 5 лет назад этот способ транспортировки не был распространен в стратегии компании – из-за отсутствия привычных решений и ограниченных возможностей по объемам, – сегодня он демонстрирует ощутимый прогресс.
По словам А. Шепеля, компании удалось выйти на показатели перевалки в объеме 15 тыс. тонн, что приближается к уровню работы специализированных балкерных мощностей.
«Контейнерная схема позволяет накапливать широкий ассортимент удобрений», – подчеркнул А. Шепель.
Кроме того, как отметил представитель «Фосагро», перевозка по железной дороге в рамках данной логистической модели обходится на 5% дешевле по сравнению с традиционным форматом доставки, благодаря особенностям так называемого железнодорожного плеча.
На сегодняшний день практически 50% всего экспортного потока удобрений компании реализуется именно по контейнерной схеме. Свыше 4 млн тонн продукции ежегодно перевозится в таком формате. При этом, по словам А. Шепеля, к аналогичному способу транспортировки начинают прибегать и другие участники рынка.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



